Программа

Python

Модуль 1. Первое знакомство.
Даже если ребенок до этого никогда не видел языка Питон и вообще не писал код, все получится. Ведь первую программу мы соберем с помощью блоков, как в Скретче.
Будем работать через браузер на сайте trinket и готовой программой можно будет поделиться.
Ребенок научится работать с цветами и нарисует своего симпатичного робота.

Модуль 2. Портал в другой мир
Плавно перейдем от программ в блоках к написанию кода. На этом этапе еще не нужно будет много печатать, поэтому переход будет нестрашным :)
Попутно ребенок освоит тему случайных чисел и научится рисовать фигуры с заливкой.
Домашним заданием будет нарисовать картину. Родители, ждите первоклассные пейзажи!

Модуль 3. Переменные шутки
Создаем программу, которая будет генерировать забавные фразы в рифму. По опыту знаю, что эту программу дети готовы дорабатывать и запускать бесконечно, чтобы получилось еще смешнее :)
Ребенок изучит работу переменных и списков. Здесь мы пишем еще чуть больше кода, постепенно увеличивая наши программы.

Модуль 4. Новые инструменты
Переходим в новую программу Thonny, устанавливаем ее на компьютер. Осваиваемся и для тренировки пишем программу, которая считает возраст ребенка.
Ребенок научится работать в консоли, поймет как работают даты и время в Питоне. А также освоит комментирование кода, как настоящий программист.

Модуль 5. Привет и тебе
Разберем понятие функции на примере забавного приложения. Будем по-разному приветствовать пользователя в зависимости от его возраста.
В этом уроке ребенок узнает принцип программирования DRY, и научится писать красивые программы не дублируя части программы.

Модуль 6. Tkinter в студию.
Знакомимся с новым модулем Tkinter, делаем первое приложение с окном, текстом и кнопками.
Ребенок узнает принцип построения десктопных приложений и с учетом предыдущего опыта сможет сам создать простую программу с окном.

Модуль 7. Твой личный калькулятор
Напишем простой калькулятор с кнопками, который вполне можно будет использовать для решения задач по математике :)
В этом уроке ребенок поймет принципы компоновки элементов приложения по сетке, разработает структуру приложения и научится его тестировать. Первый настоящий проект!

Модуль 8. Очарование PyCharm
Устанавливаем еще одну программу для мобильной разработки, PyCharm. Разбираемся со всеми сложностями, и запускаем заранее подготовленный проект.
За один урок ребенок не только освоит новую среду разработки, но и сам доработает проект и увидит результат.

Модуль 9. Ежедневник, начинаем
Начнем создавать мобильное приложения для заметок - ежедневник. Обсудим структуру, запланируем работы и напишем каркас приложения.
Ребенок научится планировать работы для большого проекта и прокачает навык проектирования.

Модуль 10. Ежедневник, продолжаем
Напишем логику приложения - оно будет помогать хранить важные дела и задачи. Поработаем с интерфейсом и логикой хранения данных. По итогу у нас будет почти готовое приложение.
В этом модуле ребенок поймет, как ориентироваться в разных файлах приложения, не путаться в классах и искать ошибки программы.

Модуль 11. Ежедневник, последние правки.
Делаем последние доработки и тесты, финализируем наше приложение. По желанию дети могут добавить свой функционал в проект или оформить его на свой вкус.
Важный урок для закрепления результата и доведения дела до конца. По итогу закрепим успех, всесторонне протестировав приложение на компьютере.

Модуль 12. Публикация на смартфон
Опубликуем финальный проект на платформы iOS или Андроид. Разберемся с тонкостями обновления приложения - на случай будущих правок.
И конечно же, запустим свой проект на мобильном телефоне, все по-взрослому 😎