Даже если ребенок до этого никогда не видел языка Питон и вообще не писал код, все получится. Ведь первую программу мы соберем с помощью блоков, как в Скретче.
Будем работать через браузер на сайте trinket и готовой программой можно будет поделиться.
Ребенок научится работать с цветами и нарисует своего симпатичного робота.
Модуль 2. Портал в другой мир
Плавно перейдем от программ в блоках к написанию кода. На этом этапе еще не нужно будет много печатать, поэтому переход будет нестрашным :)
Попутно ребенок освоит тему случайных чисел и научится рисовать фигуры с заливкой.
Домашним заданием будет нарисовать картину. Родители, ждите первоклассные пейзажи!
Модуль 3. Переменные шутки
Создаем программу, которая будет генерировать забавные фразы в рифму. По опыту знаю, что эту программу дети готовы дорабатывать и запускать бесконечно, чтобы получилось еще смешнее :)
Ребенок изучит работу переменных и списков. Здесь мы пишем еще чуть больше кода, постепенно увеличивая наши программы.
Прокачаем системное мышление и научимся отбирать в интернете ресурсы для нашего проекта.
Модуль 4. Новые инструменты
Переходим в новую программу Thonny, устанавливаем ее на компьютер. Дети это сделают самостоятельно и это отличная прокачка орг. навыков. Осваиваемся и для тренировки пишем программу, которая считает возраст ребенка.
Ребенок научится работать в консоли, поймет как работают даты и время в Питоне. А также освоит комментирование кода, как настоящий программист.
Модуль 5. Привет и тебе
Разберем понятие функции на примере забавного приложения. Будем по-разному приветствовать пользователя в зависимости от его возраста.
В этом уроке ребенок узнает принцип программирования DRY, и научится писать красивые программы не дублируя части программы.
Также сделаем практику на системное мышление, научившись дописывать новые части к готовой программе.
Модуль 6. Мастера чисел
Учимся основам работы с числами: проверки на четность, делимость, подсчет среднего и т. д. То, что потом пригодится на информатике и ЕГЭ.
Если у ребенка были пробелы по математике, мы их восполним как раз в этом модуле.
Модуль 7. Ниндзя между строк
Мы научимся виртуозно обращаться со строками: разрезать предложения на слова, а слова на буквы, считать и переставлять их. Такие нагрузки под силу только ниндзя, так что придется достать черную повязку и заточить катану.
Модуль 8. Работа с файлами
Выйдем за пределы окна с программой и создадим несколько текстовых файлов. Научимся брать для программы данные из файлов, обрабатывать и сохранять обратно в файл. Будет много новых интересных задач, так что не соскучимся.
Модуль 9. Текстовые игры
Познакомимся с бесконечными циклами в Питоне на примере создания текстовых игр: "больше-меньше" и "угадай комнату". Только представьте: можно будет сыграть в игру про подземелье и привидений, которые прячутся за дверями. Дух захватывает!
Модуль 10. Tkinter в студию.
Знакомимся с новым модулем Tkinter, делаем первое приложение с окном, текстом и кнопками.
Ребенок узнает принцип построения десктопных приложений и с учетом предыдущего опыта сможет сам создать полезную программу-конвертер с окном и кнопками.
На групповом созвоне ребята научатся презентовать свои проекты, описывая их сильные стороны и подбирая аргументы.
Модуль 11. Твой личный калькулятор
Напишем простой калькулятор с кнопками, который вполне можно будет использовать для решения задач по математике :)
В этом уроке ребенок поймет принципы компоновки элементов приложения по сетке, разработает структуру приложения и научится его тестировать. Первый настоящий проект!
С помощью листочков и канбан-досок дети научатся доводить большой проект до конца и отслеживать прогресс задач.
Модуль 12. Игра-мемори
Продолжим создавать десктопные приложения с модулем tkinter, только на этот раз замахнемся на нечто большее. Создадим сложную игру для развития памяти (мемори).
Дети изучат в том числе технологию майндкарт, чтобы декомпозировать сложную задачу проекта на несколько мелких.
Большая защита: ребята презентуют проекты на финальном созвоне.