Программа 1

Scratch

Модуль 1. Лабиринт
Ребята сделают не обычный лабиринт из учебников, а интересный и опасный, с несколькими врагами.. Осваиваем управление героем с клавиатуры и важное понятие программирования — передачу сообщений.

Дети узнают про триз-метод фокальных объектов и с его помощью создадут уникальных персонажей для игры.

Модуль 2. Стрелялка с уровнями
Стрелялка — это необязательно из пистолета в людей. Покажу, как сделать стрельбу арбузами по медведям. Добавим в игру переходы на другие уровни и врагов на разных уровнях. Поработаем углубленно с координатами. Ребята станут геймдизайнерами и спроектируют уровни игры, с учетом интереса игрока.

А с клейкими листочками и техникой канбан-доски научатся отслеживать прогресс задач и не терять мотивацию.

Модуль 3. Мультик
Создадим мультик по сценарию на примере анекдота с двумя персонажами. Такие анимации ребенок сможет добавить в любую игру, разнообразив ее. Прокачаем алгоритмическое мышление, чтобы сделать сценарий. Ребята освоят технологию быстрого создания мультфильмов, с помощью которой можно сделать хоть открытку маме, хоть проект в школу.
На групповом созвоне практикуем общение: ребята расскажут друг другу анекдоты.

Модуль 4. Квест из трех комнат
Создадим квест из 3-х комнат с бонусами и ловушками. Придется прокачать пространственное мышление, чтобы сделать несколько комнат для перемещения героя! Можно сделать квест по своей квартире =)
Плотно работаем с координатами, чтобы перемещать героя между комнатами.
В практике будем учиться разрешать триз-противоречие и находить нестандартный подход в программном коде.

Модуль 5. Игра с веб-камерой
Дети создадут игру в которой управление будет полностью с помощью видеокамеры.

Необычная технология и очень впечатляющая игра в итоге. Можно удивлять друзей :) Также изучим случайность в играх и научимся создавать объекты с разной вероятностью.
Дети прокачают системное мышление, которое пригодится, чтобы быстро находить нужную информацию в интернете.

Модуль 6. Танки с жизнями
Создадим игру на двоих — танковую битву. Добавим выстрелы, систему жизней и экраны победы-поражения. Эта игра уже будет посложнее, так как мы будем создавать много блоков кода. Дети освоят новый способ управления героями и возможность играть вдвоем. Ребенок научится отслеживать несколько игровых объектов (пули, препятствия, танки), что поможет ему не путаться в более сложных проектах.
Дополнительно с помощью упражнений прокачаем знание математики, аналитическое и стратегическое мышление.

Модуль 7. Математические фигуры
Создадим нестандартную игру, с помощью технологии рисования пером. А заодно изучим несколько математических фигур.
Ребенок поймет, как работают «другие блоки» в Скретче и научиться делать сложные вложенные программы. Узнает понятия градусов и принципы составления многоугольников.
Задействуем метод активации творческого воображения: придумаем несколько сюжетов на основе математических фигур.

Модуль 8. Движение по линии
Я показываю механику движения по линии, а ребенок на ее основе строит свою игру или мультик. В этом модуле я даю детям в руки больше инициативы и не показываю образец игры — они уже тренируются это сделать сами.
Дети научатся справляться с инерцией мышления и это позволит придумывать идеи лавинообразно и нестандартно.

Модуль 9. Как это работает?
Ребенок сделает обучающую анимацию. Это будет не игра, а объясняющая программа — как устроен завод, откуда берется нефть или как называются кости скелета.

Идеально для школы, чтобы создавать интерактивные презентации для любого предмета: от литературы до физкультуры. При этом работа программы строится на принципе мультфильма по сценарию, так что ребенок справится без труда.

Попрактикуем умение рассказывать о своем проекте, отстаивать точку зрения и отвечать на вопросы.

Модуль 10. Волны монстров
Делаем игру-раннер, где герой бежит, перепрыгивая через врагов (как динозаврик в гугл-Хроме).

Ребенок получит опыт создания игры средней сложности — потребуется внимательность и терпение. Также раскрываем принципы создания интересных игр — за счет механики волны монстров.

Снова используем клейкие листочки и канбан-доску, чтобы научиться на практике доводить сложное дело (в нашем случае - игру) до конца.

Модуль 11. Исследуем чужие игры
Научим ребенка не играть в чужие игры, а исследовать их. Брать части и внедрять в свою игру — как раз то, что программисты делают каждый день.

Учим ребенка глубинному анализу чужих программ и компонентному мышлению. Это ключевые навыки настоящего айтишника, не раз пригодятся ребенку в будущем, будь то подготовка школьной презентации или курсовой в институте.

Модуль 12. Бесконечная дорога
Делаем такую игру: мы играем за кота, который двигается по бесконечной дороге и сбивает бабочек. Постепенно бабочки становятся сильнее, а в конце нас ждет босс.

Еще одна игра средней сложности для закрепления опыта создания игры с большим количеством блоков. Здесь ребенка ждут как новые механики (бесконечная дорога), так и старые (выпуск волн врагов, движение по стрелкам).