ДЕНЬ 1
Три элемента гармоничного развития вашего ребенка
Друзья, здравствуйте!

Специалисты Центра Игры провели небольшое исследование московских семей, попросив родителей посчитать, сколько игрушек находится в детской комнате. Среднее количество измерялось... пятью сотнями. Вдумайтесь: 500 штук!

И это только игрушки! А ведь есть еще конструктор, раскраски, пазлы, «развивашки», настольные игры, магнитные буквы… Если каждый день играть даже в десяток разных, то во все получится переиграть только через два месяца!

(Кстати, уже в конце этого урока мы сделаем первое упражнение, которое покажет вам, что большая часть игрушек только вносит дисбаланс в развитие ребенка).

О чем говорит такое количество игрушек в детских? Конечно же, о желании родителей, чтобы их ребенок рос умным, успешным, счастливым человеком.

Но это не всегда получается! И родители жалуются: «Игрушки покупаю, а ребенок в них все равно не играет», «Слоняется за мной и хнычет, что ему скучно!». Часто мамы вздыхают: «Желание есть, а вот времени на игры и занятия не хватает...»
Перед родителями стоит столько задач:

  • В год — учить ребенка ходить и заниматься развитием крупной моторики.

  • В два – усиленно развивать речь.

  • В три – пора подумать о мышлении и математических навыках, а заодно об изучении букв...

И вот, родители скупают самые разные игрушки: эта развивает сенсорику, эта нужна для пространственного мышления, эта делает ребенка чувствительнее и эмоциональнее… Семейный бюджет сливается, а дети все так же капризничают, не хотят играть сами и иногда искренне ненавидят учебу!

Для многих родителей воспитание детей — это огромная ответственность и вечная занятость, ведь ребенка надо постоянно чему-то учить.

Нормой стали посещение бесчисленного количества развивающих студий, выбор нескольких совершенно разноплановых секций и страсть к приобретению развивающих игр и игрушек.

Все это часто заставляет мам тратить огромное количество времени, забыть про свою работу, свои увлечения, свои желания… Материнство становится рабством — только для того, чтобы ребенок не отстал в развитии.
Tilda Publishing
Как не запутаться во всем этом? При таком разнообразии игрушек, занятий для детей, курсов по развитию интеллекта, творческих способностей, лидерских качеств главной задачей родителей стал ГРАМОТНЫЙ ОТБОР!
Tilda Publishing
Поэтому в первом уроке нашего марафона мы поговорим про то, как систематизировать все направления, которым стоит обучать ребенка: как выбрать то, что надо и отсечь, то что будет бесполезно или даже вредно.
Для начала хочу познакомить вас вот с такой пирамидой развития ребёнка. Знаю, что многие родители исходят из того, что сбалансированное развитие это: английский, шахматы + спорт. Кто-то добавляет сюда еще рисование и музыку.

Но я считаю, что сбалансированное развитие — это не какой-то конкретный вид деятельности, а развитие трех интеллектов: эмоционального, познавательный и организационного.
И развивать эти три интеллекта можно, занимаясь с ребенком абсолютно любой деятельностью!

Например, лепка. Вы берете пластилин, начинаете лепить и вдруг у ребенка не получается вылепить белочку такой, как он планировал. В этот момент можно рявкнуть: «Хватит ныть, а то перестану лепить с тобой!» или просто взять и все сделать за ребенка. Но все это НИКАК не разовьет эмоциональную сферу вашего ребенка!

Вот ребенок вылепил у бельчонка огромный хвост синего цвета. Можно сказать «Таких у белок не бывает», а можно порассуждать, почему хвост синий: может бельчонок испачкался в краске или бегал сегодня в кустах черники? Это разовьет познавательный интеллект ребенка.
Tilda Publishing
Когда малыш уже устал и его интерес поугас, можно сказать «Конечно, бросай!» А можно помочь довести дело до конца, развивая волевые качества и организационные навыки ребенка.
Теперь про сам отбор конкретной деятельности. Когда с ребенком лепить, а когда играть в догонялки?
Теперь про сам отбор конкретной деятельности. Когда с ребенком лепить, а когда играть в догонялки?
Tilda Publishing
Тут у меня есть история про очень правильную маму, мою клиентку. Когда ребенку было 2 года, она наткнулась на таблицу с нормами развития и увидела, что ребенок в этом возрасте должен уже уметь рисовать округлые линии.

А ее головорез не то что не рисовал их, он даже в руки вообще не брал карандаш. Мама поняла, что ребенок развивается с отклонением и начала его учить рисовать. И сама рисовала, и других детей приглашала в гости, и ладошками, и карандашами, и в ванной и в манке — пробовала все, но ребенку это было вообще неинтересно. Зато ему хотелось лазить с дивана и через диван, через кресло и под кровать, стоять на одной ножке, прыгать через камушки на улице…

В битве за рисование прошло полгода. И вдруг, когда мама уже отчаялась, ребенок взял в руки фломастер и начал рисовать!

Клиентка выдохнула, а потом открыла таблицу с нормами развития и увидела, что он уже должен уметь кувыркаться… И начался обратный процесс! Теперь ребенка всячески мотивировали кувыркаться, а не рисовать…


Кейс
Знаете, что самое печальное в этой истории? Что развитие забирало у мамы все силы, но при этом только вредило ребенку!
Tilda Publishing
Но в любой деятельности, чем бы вы не занимались с ребенком хорошо всегда помнить про развитие ТРЕХ видов интеллекта.
Если вы будете это делать, то ваша жизнь станет гораздо проще.

  • Например, ребенок с высоким организационным интеллектом способен поддерживать порядок в своей комнате. Он может сам загрузить посудомоечную или стиральную машину, пока вы укладываете младшего ребенка спать. Он может без напоминаний поливать цветы и соблюдать тишину по вашей просьбе.
Даже если вы понимаете, что пока ребёнок чего-то не умеет, — складывать вещи в шкаф или собирать рюкзак, — вы всё равно управляете ситуацией и знаете, как научить ребёнка необходимым действиям, чтобы уже через 2—3 недели увидеть первые успехи ребёнка.

  • Ребенок с высоким эмоциональным интеллектом умеет выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные. Он способен справляться с сильными эмоциями и при этом осознавать, что с ним происходит. В 4 года такой ребенок не устроит скандал, если ему не разрешили съесть конфету перед завтраком. В 5 лет он сможет пережить отказ купить новую игрушку. А в 6–7 лет он уже способен справиться с горечью поражения в настольной или спортивной игре. При этом он не сдерживает негативные чувства и не стыдится их – он умеет их ОСОЗНАВАТЬ и правильно выражать.

Когда дети умеют разбираться в своих чувствах и справиться с ними, родители забывают о детских истериках и могут не бояться непонимания или разрушения эмоционального контакта.

  • С ребенком, у которого высок познавательный интеллект, интересно заниматься и играть. Родитель сам получает удовольствие от общения с ним. Со временем такой ребенок стремится узнать ещё больше: он готов учиться решать сложные математические задачи, программировать или делать химические опыты — любая новая деятельность рождает в нем познавательный азарт и любопытство

Такие дети легко учатся и легко находят своё призвание, а у родителя появляется чувство глубокого удовлетворения и счастья, потому что ему удалось воспитать гармоничного, развитого и интересного человека!
Tilda Publishing
Я понимаю, что идея комплексного развития стара, как мир. Но, как правило, большинство наших знаний об этом — разрозненные и не собираются в систему. А чтобы все собралось, нужно сначала разобраться с экологичным развитием каждого интеллекта в нашей пирамиде развития и понять, как развивать один интеллект не за счет подавления другого, а чтобы все три работали слаженно и заодно.
Мы начнем выстраивать эту систему со следующего урока:

завтра будем обсуждать особенности развития познавательного интеллекта,

к четвертому дня закончим с организационным,

к шестому — разберемся с эмоциональным.

Помечайте, в каком аспекте у вашего ребенка больше проблем и какой из дней будет для вас самым ценным!

Дальше нужно понять, какие конкретно виды деятельность нужны вашему ребенку, и составить план развития, который будет идеально подходить и всей вашей семье (учитывая вашу занятость, количество детей и режим).

Сейчас предлагаю перейти к заданиям, чтобы вы уже сегодня начали находить перекосы и дисбалансы в развитии вашего ребенка.
#День1. ЗАДАНИЯ

Первое. Возьмите любое дело, которым вы занимались с ребенком вчера или сегодня (например, читали, играли в конструктор, делали куличики в песочнице, учились решать математические задачки), а теперь нарисуйте вот такую пирамиду развития и отметьте, как работал каждый из интеллектов по 10-балльной шкале.
Например: «Мы играли в конструктор: познавательный интеллект работал на 10 баллов, организационный — примерно на 7 (но мы все равно довольно много планировали — как будет выглядеть детская площадка, потом мы сортировали детали и убирали). А вот эмоциональный интеллект хорошо работает, когда мы играем с дочкой в то, что построили, либо когда у нее активно что-то не получается и она психует. Но сегодня мы просто строили и особенных эмоций не было. Однако все равно я уделила ей внимание, наша связь укрепилась, после этого она долго могла играть сама. Поэтому я ставлю тоже 7».

Проделайте тоже самое для любой игры с вашим ребенком.
Tilda Publishing
В ответ на это задание пришлите фото вашей пирамидки прямо сюда, в мессенждер. (Или администратору группы, если ты проходишь марафон в ватсап)
Второе. Знаю, что иногда очень лень играть и заниматься с детьми. Это упражнение мотивирует вас на изменения и построение лучших отношений с вашим ребенком.
Tilda Publishing
Представьте, что ваши дети выросли и состарились. Им уже самим 80 или даже 90 лет! Они рассказывают свои правнукам о вас, своих родителях. Подумайте, как они могли бы вас ПОХВАЛИТЬ? Какие приятные моменты им запомнились?
Tilda Publishing
В ответ на это задание напишите 3-5 предложений о том, как ваши дети вас хвалят.
Третье. Посмотрите на игрушки, которые есть у вашего ребенка. Выберите 3, которые ему нравятся больше всего.
Tilda Publishing
В ответ на это задание напишите, какой вид интеллекта эти игрушки развивают в большей степени. А в завтрашнем уроке я расскажу о своих наблюдениях за игрушками.
Напомню, что у нас будут ежедневные прямые эфиры в инстаграм и ютуб, где я буду разбирать самые интересные домашние работы! Приходите!
Tilda Publishing
В мессенджерах FB, VK, Telegram, Viber – вы присылаете домашку прямо в мессенджер.
В ватсапп – вы присылаете домашку вашему администратору!
Ставьте хэштег #День1


До встречи завтра, Ксения!
Tilda Publishing