Марафон 5 дней: 29 апреля - 3 мая
Пока ребенок ходил в школу, жизнь текла тихим
и относительно спокойным ручейком.
Да, может были какие-то мелкие проблемки. Но они были в целом такие незначительные.. Что-то дитё ленилось делать или делало на «тяп-ляп», где-то были небольшие скандальчики по поводу зависания в компьютерных играх вместо уроков, но никто даже предположить не мог масштабов надвигающегося...
.. великого и ужасного всероссийского ДО:
". С утра встаю, иду на кухню пить кофе, включаю интернет, начинают приходить сообщения.

. Итак. Рабочий чат (фирма 200 человек, подряд в сфере нефтедобычи): с 9 вечера до 7 утра 15-20 сообщений - машина с оборудованием с базы отправлена, машина прибыла на место, персонал оборудование получил, готовит к работе, сводка по легковому транспорту и т.д.

. 4-ый класс ...... 57 сообщений!!!! Я боюсь открывать эту группу!!! Домашнее задание, мы не можем подключиться, мы сделали - посмотрите, ссылки на электронные дневники, Яндекс классы, Гугл класрумы, ВШЭ, проверочные работы, везде по ссылкам пройти, на 4х платформах раскиданы задания, ознакомиться, зарегистрироваться, пройти опросы, темы для самостоятельного изучения, Ааааааа!!!!"
"Как по мне, у меня сын во втором классе учиться, это большая проблема и для родителей и для учителей. Мы с сыном в 9 утра начинаем уроки делать и это до вечера длится, благо я на больничном сейчас и есть время на это, а многие работают и нет у многих соответствующей техники - гаджетов. Многие с бабушками учат, которые не совсем смыслят в нынешней программе обучения!!! А так же мы с учительницей разговаривали, она в свою очередь говорит что у нее вообще нет времени на семью, что даже на улицу выйти не может, все время уходит на учеников! Повторюсь, ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА! и организованности нет никакой толком!"
"Сидим дома, как и многие, уже фиг знает сколько времени. Но благо, мы за городом, в своем доме с участком. Можно хотя бы гулять.
Но дистанционное обучение (а вернее мучение) меня сводит с ума. Точнее не само обучение, а формат его подачи (у нас через Viber, кидают дз и там же объясняется, т.к. ЭлЖур вечно висит).

Первая неделя была похожа на ад и марафона на выживание, как детей, так и родителей. Истерики и не понимание того, что вообще происходит. Сейчас уже втянулись и вроде бы все нормально. Но в стрессовое состояние постоянно вводят чаты- школьные, садиковские, танцевальные и просто родительские.... От обилия информации, голосовых и фото сообщений начинается психологическое истощение, хочется все это отключить и выбросить телефон.
Порой просто тупо смотришь в экран и не понимаешь, кто все эти люди и что они от тебя хотят!!!!???"
и почему наша система образования трещит по швам?
ЧТО ПРОИЗОШЛО?..
Школы не были готовы:
У большинства школ нет нужного технического обеспечения,
поэтому интернет-соединение некачественное, учеников постоянно «выбрасывает» из комнат, учителя не могут как следует настроить онлайн-урок.
Нет унифицированных методик для обучения в онлайне.
Они просто не разработаны и не написаны пока.
Учителя не имеют опыта онлайн-преподавания:
дети у них на уроках кричат, балуются, перебивают учителя и играют в компьютерные игры прямо во время занятия.
Но дело не только
в неготовности школ.
К сожалению, даже в частных школах, где онлайн-организация дистанционки на высоте, учеба у ребят на самоизоляции тоже не складывается.
Текущая ситуация обострила и показала внутрисемейные проблемы, которые до этого были незаметны:
1. Детей не научили учиться. Вместо этого учили «слушаться» и «делать как сказали». Теперь они требуют, чтобы родители сидели и выдавали им инструкции каждые 3 минуты. Раньше это была только домашка. А теперь на плечи родителя легла еще и классная работа.
2. У ребенка нет мотивации учиться. И если раньше школа сама раздавала ученикам мотивационные «кнуты и пряники», что худо-бедно решало вопрос, то теперь втык за несделанную домашку получает родитель.

Уставшие и измотанные родители орут на детей, чтобы они хоть что-то сделали. Из-за этого семейные отношения разваливаются по всем фронтам. Желание учиться пропало даже у тех детей, кто любил это дело раньше.
3. Дети не были готовы к дистанционному Армагеддону технически. Оказалось, что ребенок мастерски рубится в компьютерные игры, но не может элементарно открыть Zoom и найти классный чат.

Не знает, как скачать домашку и открыть скриншот на компьютере. Ребята не в состоянии спросить что-то письменно у учителя, потому что не умеют печатать...
4. В семьях нет дружбы с тайм-менеджментом. Школьники привыкли сидеть часами за компьютерными играми, не делают зарядку и не могут организовать свой день.

Родителям казалось, что у них уже «почти взрослые» мальчики и девочки, а оказывается их нужно как годовасиков контролировать и постоянно следить за процессом обучения.
Большинство родителей сейчас с нетерпением ждут окончания карантина. Кажется, что все станет «как было».
Может я кого-то разочарую, но «как было» уже не станет.
Скорее всего карантины будут часто повторяться ближайшие несколько лет: вирус сильно распространился и, по оценкам специалистов, в итоге им переболеет 80% населения земли из-за отсутствия иммунитета. Пока нет вакцины, и переболело меньше 1% населения Земли.

То есть в осенне-зимний период новые вспышки будут частым явлением. Увы..
Это значит, что научить ребенка учиться самостоятельно –задача №1 для родителей!
Tilda Publishing
Если вы грамотно помогаете своему ребенку с учебой, то:

  • Ребенок сам стремится сделать все домашние и классные задания быстро и правильно

  • Вы тратите максимум 20-30 минут на помощь со всей домашкой за день

  • Ребенок в состоянии организовать выполнение домашних (а теперь и классных) заданий: выбрать время, найти ручки, тетради, учебники

  • Ваш сын или дочь будет следить за перерывами, делать зарядку для спины и глаз и т.д.
Нам, родителям, этот навык не дается с рождения. Но ему точно можно научиться.
Приглашаю вас с 29 апреля по 3 мая
на мой бесплатный 5-ти дневный марафон
«КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА
дистанционно во время карантина»
Что я, Ксения Несютина, знаю про «дистанционку»:
В нашей семье сейчас два ученика: пятиклассник и второклассник. Плюс есть еще дочка – дошколенок. Ей 4.5 года.

Подробнее обо мне >>>
Старший ребенок был 4 года на домашнем обучении, в 5 классе захотел попробовать учебу в очной школе. Мы с мужем не возражали. Ему понравилось) Сейчас школа перешла на дистанционный формат, как и все. Но, тем не менее, мы не тратим на учебу сына время. Вообще. Он сам настроил платформу «дискорд», сам следит за своими домашними заданиями, сам выходит и висит на турнике в перерывах. Последний раз я помогла ему на выходных: для проекта по биологии мы вместе посадили несколько видов травы в контейнер.

Средний сын как и раньше учится дома. В среднем это 2-3 часа в день на русский, математику, английский и чтение. Моя помощь ему занимает 20-30 минут в день: объясняю некоторые темы, отвечаю на вопросы, когда что-то «вообще непонятно».
ВЕСЬ СЕКРЕТ В ТОМ,
что изначально мы делаем упор НЕ на знаниях и навыках детей, а на умении учиться самостоятельно и быть вовлеченными в этот процесс.
Приходите на марафон, и я расскажу вам:
Как пережить карантин, если количество домашки увеличилось в разы, а эффективность классных онлайн-занятий стремится к нулю.
Как родители, сами того не понимая, воспитывают в ребенке «интеллектуальную беспомощность», когда приходится ребенку все разжевывать и объяснять в домашних заданиях.
Почему как только вы отходите от юного ученика, он начинает вертеться, баловаться и ничего не делает в домашнем задании. Как грамотно справится с этой проблемой.
Как помогать ребенку с дистанционным обучением, если у вас несколько детей и младшие тоже постоянно требуют внимания.
Какие есть ТРИ "убийцы" мотивации и самостоятельности ребенка. Проверьте, не забрались ли они в ваше обучение.
Что делать, если в школе ребенка лишь дрессируют на сдачу тестов. Как родитель может развивать мышление по-настоящему во время подготовки домашек.
Как постепенно перестать помогать детям с уроками, чтобы они не скатились на двойки, а вам не пришлось нанимать репетиторов, чтобы нагнать программу.
Сколько времени оптимально нужно на помощь ребенку с домашкой, чтобы не переборщить и не загубить его самостоятельность.
Какие важные жизненные навыки школа НЕ развивает, а даже губит у ребенка. И как родителю изменить это.
ФОРМАТ МАРАФОНА
Марафон будет проходить в мессенджерах: WhatsApp, Viber, Telegram.

Каждый день с 29 апреля по 3 мая вы будете получать небольшой видеоурок на 5-8 минут в одном из этих мессенджеров.

В каждом уроке есть домашнее задание, которое займет всего 10 минут вашего времени, но сократит время приготовления уроков с ребенком не меньше, чем на полчаса.
Принять участие
Заполните форму ниже и получите на ваш e-mail ссылку-приглашение на марафон:
*Нажимая на кнопку "Принять участие",
вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Об авторе марафона
Ксения Несютина
  • Психолог и коуч. Работает с родителями в психоаналитическом подходе.
  • Преподаватель в центрах дополнительного образования и семейной школе. Ведет группы у детей 5-12 лет по развитию творческого и математического мышления.
  • ТРИЗ-педагог с 7-летним стажем. Учит детей и родителей думать творчески, творить и изобретать.
  • Ведущая авторских программ и тренингов для родителей с 2012 года. Ежегодно в ее группах обучается 1000+ родителей.
  • Автор книг для детей издательства «Питер».
  • Приглашенный эксперт журнала «Лиза».
  • Эксперт федеральных телевизионных каналов.
  • Мама троих детей: 11 лет, 8 лет и 4.5 года.
Политика конфиденциальности
ИП Несютина Ксения Николаевна ОГРНИП 315504000000736
Служба поддержки: ksenia_nesyutina@ideas4parents.ru. © Все права защищены.