Жил да был на свете один такой мальчик Гена. Ему было очень трудно с творческими работами и докладами в начальной школе. Поэтому ему всегда в этом помогала мама. Пересказ у него шел трудно, а уж пересказ около доски — так совсем стресс. Мама и не настаивала чтобы все было идеально, не хотела мучить ребенка. Она готовила ему презентации по-старинке, просто копируя из интернета куски информацию. Сам же мальчик Гена совершенно не умел ни искать нужную информацию, ни пересказывать ее своими словами, ни выступать у доски, ни оформлять свои работы. В начальной школе, когда учитель предложила детям поучаствовать в конкурсах с выступлениями, Гена сразу отказался, это для него было не по силам. Хотя маме очень хотелось чтобы он поучаствовал, как-то проявил себя... Но ребенок даже перед своим классом не мог выступить, а речь шла о выступлении перед всей школой... |
Жил да был на свете один такой мальчик Гена. Ему было очень трудно с творческими работами и докладами в начальной школе. Поэтому ему всегда в этом помогала мама. Пересказ у него шел трудно, а уж пересказ около доски — так совсем стресс. Мама и не настаивала чтобы все было идеально, не хотела мучить ребенка. Она готовила ему презентации по-старинке, просто копируя из интернета куски информацию. Сам же мальчик Гена совершенно не умел ни искать нужную информацию, ни пересказывать ее своими словами, ни выступать у доски, ни оформлять свои работы. В начальной школе, когда учитель предложила детям поучаствовать в конкурсах с выступлениями, Гена сразу отказался, это для него было не по силам. Хотя маме очень хотелось чтобы он поучаствовал, как-то проявил себя... Но ребенок даже перед своим классом не мог выступить, а речь шла о выступлении перед всей школой... |
За первый же доклад по истории (который они готовили вместе с мамой) Гена получил трояк. Мама позвонила учителю, спросила, почему всего лишь тройка? Хорошая же была презентация. Учитель объяснила, что за копирование текста из Википедии в PowerPoint оценки не ставят. Оценивается другое: КАК ребенок может презентовать материал, с которым работал. Гена же на уроке не смог ни рассказать толком о чем его презентация, ни на вопросы ответить. Как будто это была чужая работа, и он не в курсе, что у нее внутри. Поэтому самая большая оценка —это тройка. Потом по русскому и литературе оценки съехали. Потому что появились сочинения и пересказы. У Гены начались серьезные проблемы. Его неумение обрабатывать информацию, пересказывать и выступать стало тормозить учебу по многим предметам. И если в младших классах просто можно было просто принести доклад и зачитать его с презентации, то сейчас этого стало недостаточно. А, как назло, постоянные презентационные доклады — это неотъемлемая часть сегодняшнего обучения в школе. |
За первый же доклад по истории (который они готовили вместе с мамой) Гена получил трояк. Мама позвонила учителю, спросила, почему всего лишь тройка? Хорошая же была презентация. Учитель объяснила, что за копирование текста из Википедии в PowerPoint оценки не ставят. Оценивается другое: КАК ребенок может презентовать материал, с которым работал. Гена же на уроке не смог ни рассказать толком о чем его презентация, ни на вопросы ответить. Как будто это была чужая работа, и он не в курсе, что у нее внутри. Поэтому самая большая оценка —это тройка. Потом по русскому и литературе оценки съехали. Потому что появились сочинения и пересказы. У Гены начались серьезные проблемы. Его неумение обрабатывать информацию, пересказывать и выступать стало тормозить учебу по многим предметам. И если в младших классах просто можно было просто принести доклад и зачитать его с презентации, то сейчас этого стало недостаточно. А, как назло, постоянные презентационные доклады — это неотъемлемая часть сегодняшнего обучения в школе. |
Этот навык нужен и взрослым тоже! Потому что искусство презентации позволяет не только грамотно подать нужную тему, но и подать с выгодного ракурса себя. И свои компетенции. Замечали ли вы такое, что смотришь чье-нибудь выступление (вебинар, конференцию и т.д.), а там спикер мямлит себе под нос что-то нечленораздельное или прилежно-нудно читает со слайда материал? «Ужас» - думаете вы.. Разговорная живая речь человека разительно отличается от чтения вслух, она харизматичнее и эмоциональнее. Поэтому те спикеры, которые умеют «складно говорить» и презентовать себя, имеют больше шансов на благосклонность публики. А еще они, как правило, имеют более высокооплачиваемую работу, чем те, кто «говорить не умеет». Почему? Потому что они владеют искусством грамотной самопрезентации. На хорошую работу не берут без собеседования. Чем лучше компания, тем больше собеседований. Без умения презентовать себя, рассказать о своих навыках, можно легко уступить место другому кандидату. |
Этот навык нужен и взрослым тоже! Потому что искусство презентации позволяет не только грамотно подать нужную тему, но и подать с выгодного ракурса себя. И свои компетенции. Замечали ли вы такое, что смотришь чье-нибудь выступление (вебинар, конференцию и т.д.), а там спикер мямлит себе под нос что-то нечленораздельное или прилежно-нудно читает со слайда материал? «Ужас» - думаете вы.. Разговорная живая речь человека разительно отличается от чтения вслух, она харизматичнее и эмоциональнее. Поэтому те спикеры, которые умеют «складно говорить» и презентовать себя, имеют больше шансов на благосклонность публики. А еще они, как правило, имеют более высокооплачиваемую работу, чем те, кто «говорить не умеет». Почему? Потому что они владеют искусством грамотной самопрезентации. На хорошую работу не берут без собеседования. Чем лучше компания, тем больше собеседований. Без умения презентовать себя, рассказать о своих навыках, можно легко уступить место другому кандидату. |